Скорость игры - pf2.ru
Войти

Скорость игры Правила

Источник Основная книга ведущего
У сцен сражений должен быть быстрый темп, но достаточный для того, чтобы персонажи игроков могли наслаждаться своими успехами и переживать из-за неудач. Такой подход потребует совместных усилий, но вы можете упростить задачу, умело управляя существами и персонажами ведущего. Главное — не переживать из-за мелких ошибок в ходе сцены. Забыли применить особый бонус существа или упустили возможность предотвратить урон? Это не так критично. Следите за тем, на чём вы фокусируете своё внимание во время игры. Описывайте обычные атаки быстро, но уделяйте больше времени критическим ударам и могущественным заклинаниям. Акцентируйте наиболее значимые вещи. Можно сбавить темп, чтобы отыграть что-то важное, но всё несущественное лучше не затягивать. Что именно важно вам и вашим игрокам, вы поймёте по ходу игры.

Поиск правил

Источник Основная книга ведущего
Ход игры часто замедляется от того, что кому-то надо отыскать нужное правило. Если речь идёт о мелочах, лучше принять решение на месте и продолжить игру. Скажите игроку, что он может поискать правило, когда наступит ход другого игрока, и после этого продолжайте игру без пауз. Если речь идёт о чём-то важном вроде описания заклинания или правил смерти и состояния при смерти, это стоит проверить, но правила лучше излагать вкратце, чтобы не нарушить атмосферу. Стоит приучить игроков искать информацию заранее, если они предполагают, что она им понадобится. Для ведущего это может быть сложно, поскольку он, по сути, ходит всегда. В таком случае можно попросить свободного игрока найти необходимые правила, или, если вам нужно сделать длительный перерыв для сверки с книгами, попросите игроков пока что спланировать следующие ходы.

Желание отозвать действие

Источник Основная книга ведущего
Отзыв действия может происходить в любом режиме игры, но в сценах сражений такое обычно вызывает проблемы. Игрок может захотеть отозвать действие, поняв, что забыл применить определённый бонус, выполнить определённое действие или вообще всё сделал не так, и изменить порядок своих действий с учётом всего упущенного. Можете позволить игроку отзывать действия в пределах своего хода, но не разрешать после того, как начался ход другого игрока. Некоторые исправления можно легко внести вне очереди, и тогда вы можете это разрешить. Например, если кто-то забыл добавить дополнительный урон от заклинания рунного оружия, можно просто учесть это в следующем ходу. Но если игрок хочет превратить промах удара в попадание из-за забытого бонуса, это уже может серьёзно повлиять на ход игры. Здесь важно придерживаться принятого решения и быть последовательными в том, в каких ситуациях вы готовы допустить отзыв действия.

Сложные проверки

Источник Основная книга ведущего
Часто возникает необходимость сделать несколько проверок одновременно, особенно когда несколько существ должны пройти испытание против заклинаний, наносящих урон по области или действующих на несколько целей. В таких случаях индивидуальное определение результатов испытания для каждого существа и оценка степени успешности могут занять много времени. Чтобы действовать быстрее и эффективнее, можно воспользоваться некоторыми приёмами, перечисленными ниже. Приведённые примеры заклинаний используются для иллюстрации, но предложенные рекомендации применимы к любым аналогичным проверкам, которые с заклинаниями не связаны.
  • Сначала определите СЛ персонажа игрока и попросите игрока сделать бросок урона, пока вы проходите испытание.
  • Используйте кости разных цветов для разных типов врагов или расположите их так, чтобы вам было проще определить, какой из них используется каким из существ или персонажей ведущего.
  • Расположите результаты врагов от лучших к худшим. Тогда вам придётся узнавать эффекты успеха только один раз, определять урон при провале только один раз и так далее. Это также означает, что вам нужно только выяснить, когда вы переходите к более низкой степени успешности, а не пересчитывать результаты каждый раз.
С результатами персонажей игроков может быть сложнее. Важно привлечь внимание каждого игрока, чей персонаж участвует в событии. Предложите им пройти испытание, но не сообщайте результат сразу. В это время проведите броски урона и других эффектов. После этого объявите значение СЛ и спросите, у кого был критический успех, у кого успех и так далее, чтобы избежать повторного объявления результатов для каждого игрока. Можно также не сообщать точную СЛ, а просить сказать результаты, но это может занять больше времени и игроки всё равно могут догадаться, какое значение у СЛ.